Спорт
Павел Швец из Кривого Рога с группой альпинистов открыл новый скальный маршрут в Албании

Четверка украинских альпинистов: Павел Швец (Кривой Рог), Борис Кесарев, Олег Павлишин и Сергей Билошицкий открыли новый скальный маршрут «Группа продленного дня» на вершину Grykat e Hapeta (по центру С.стены, Проклетские горы, Албания) высотой 2625 м. Предлагаемая категория трудности 5Б (TD+) скальный класс, длина маршрута - 450 м.

Об этом сообщает 4sport.ua.

«Предыстория такая - когда мы поняли, что на Maja e Theth, красивую пирамиду с перепадом 700 м, нам с нашей скоростью не выбраться, стали искать что-то покороче.
Решили пробовать другую гору, тоже красиво торчащую из забора. Снизу различались 2 ребра, сходящиеся к вершинной башне, относительно других стен не очень длинные. Должны быть
«тройки», как нам и хотелось.
На них и собрались лезть 2-мя независимыми связками, а на спуске (решили) воссоединимся.
Поэтому взяли по одной веревке на связку))).
В этот раз, правда, учитывая предыдущий опыт, решили идти с подходом – 800
м перепада все-таки. Палатки, еда, вода, которой, кстати, вверху нигде нет...
Когда подошли, обнаружили, что
«наши» ребра выходят на отдельно стоящую вершину, которая снизу просто накладывалась на главную. Зато левее открылась Стена с логичной и красивой линией.
Правда, она чуть длиннее и заметно сложнее желаемой
«тройки». Но откладывать наши планы уже некуда, ничего проще в ущелье не находится. Надо лезть то, что есть...
Подошли под стену. Спрашиваю курсантов - ну, смотрите, предлагайте?
Варианты были - вот начнем тут, потом обойдем карниз слева и за углом
«что-нибудь найдем». Ну, им можно. Но мы же только учимся)
Тактика была выбрана
«осадная» - обработка, перила, и когда появится уверенность - уход «в отрыв».
Причины такие - мы совершенно не представляли себе длину маршрута, свою скорость на нем. Не было вообще уверенности, что пролезем. Спуск предстоял по пути подъема, что тоже довольно лотерейно.
Полезли все-таки тренерский вариант - по самому простому, в обход гладких нависаний и разрушенных карнизов.
Как оказалось потом, мы нашли единственный проход между вершинными башнями, который лезется свободно.
Итак - в первый день мы с Олегом обработали 2 имевшихся веревки. Убедились - маршрут идется, рельеф не такой страшный, как видится снизу. Вторая связка ушла вниз за веревками, шлямбурами, едой и водой.
На следующий день к 11.00 они подняли все это, и пошли на обработку. Мы с Олегом прогулялись за перевал, посмотрели противоположную сторону горы. Так же круто, простого спуска не видно. (Хотя местные утверждают, что там есть тропа, а один пастух даже предлагал нам за 30 евро отвезти нас на вершину лошадью, ага).
На третий день вышли в 7.00, закончили маршрут на вершинном плато и в 17.00 начали спуск. Верхние 3 станции мы оборудовали шлямбурами, для последующего спуска. Потом наш путь подъема уходил влево по косой и мы продолжили спуск вертикально вниз.
Все дюльфера очень сложные из-за разрушенного рельефа и торчащих перьев, особенно на пологих участках – постоянный риск камнепадов заклинивания веревки при продергивании. Работали медленно и максимально осторожно.
Около 02.00 ночи стали на землю и продернули последний 7-й дюльфер. К 03 часам ночи спустились к палаткам и к пиву.
Таким образом, провели на горе 20 часов в непрерывной работе. Отсюда и название – «Группа продленного дня».
Лидировали по очереди, Швец-Кесарев-Белошицкий, по 3 веревки каждый. Павлишин весь маршрут отработал последним.

*Название горы и ее высота взяты с источника Mapy.cz и со словесного сообщения местных треккеров, которые проходили мимо нашего базового лагеря.

Grykat e Hapeta по-албански «Открытое ущелье». Вообще, по названиям в ущелье Валбоне нет единого мнения, возможны вариации», - пишет руководитель и тренер альпинистской группы Павел Швец.